Главная » 2008 » Октябрь » 27 » РЕБЕНОК – живой компьютер будущего [Марина Костеневич, 20.01.2008]
РЕБЕНОК – живой компьютер будущего [Марина Костеневич, 20.01.2008]
09:41
В большом актовом зале на холодном деревянному полу лежал ребенок. К его рукам, ногам, голове были привязаны небольшие тонкие прозрачные нити. В его огромных голубых глазах мелькали картинки, и рот раз за разом повторял: «… программа выполнила недопустимую операцию…»

Компьютерные технологии несмелыми шагами вошли в нашу жизнь еще в XX веке. Сегодня их можно встретить не только в офисах крупных компаний. Они живут в хрущовках и многоэтажных домах. Они работают не покладая рук и не жалея мозга. Они с удовольствием стирают одежду, моют посуду и рассказывают вашему малышу на ночь сказку. Без них мы не смогли бы позвонить любимой бабушке, которая живет на обратной стороне земного шара. Они помогают нам во всем, что бы мы ни делали. Они разрешают пользоваться собой, не прося ничего взамен. Они  – идеальные работники. Все слишком хорошо, чтобы быть правдой? Компьютерные технологии очень важны в жизни взрослых, попробуем разобраться, нужны ли они детям XXI века.
Симбиоз
Человек изменяет этот мир секунда за секундой, год за годом. Из века в век окружающее нас пространство приобретает удобные для нас формы. Совершенствуя этот мир, мы придумываем то, что помогает нам облегчить наши же усилия. Одним из таких изобретений, безусловно, является компьютер и компьютерные технологии. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что эти железные мозголомы играют и будут играть важную роль в развитии настоящих и становлении будущих цивилизаций. А если учесть и тот факт, что количество информации и знаний, накопленных человеком, увеличивается по законам геометрической прогрессии, то компьютер – универсальное хранилище для всего этого багажа. Уже сейчас внедрение компьютера в различные сферы жизнедеятельности человека приводит к ускорению и улучшению их функционирования. Остановимся на «сфере ребенка», которая является, как считается, главным источником, из которого большинство творцов черпают вдохновение. А от кого, как ни от ребенка, человек получает пищу для размышлений: новый взгляд на мир, новые идеи, новые словечки, другие желания, цели и стремления? 
Современный ребенок и современный компьютер – симбиоз плоти и железа. Мы не знаем, когда в нашем мире первый ребенок подошел к компьютеру и начал его изучать. Мы не сможем назвать приложение, к которому проявился интерес. Но мы знаем точно: без детей не было бы такого разнообразия компьютерных изобретений. 
У детей XXI века нестандартное мышление. Они порой придумывают такое, на что ученым умам компьютерного мира просто не хватило бы фантазии. Только стоит прислушаться к тому, ЧТО они говорят, а не отмахиваться от них, как от назойливых мух. Только представьте: пятилетний ребенок может объяснить бабушке, как в Microsoft Word выровнять текст по ширине. Вы сейчас скажете: «Я тоже могу! Что тут сложного?» Встречный вопрос: а в пять лет могли? Нет? А современный дошкольник умеет не только читать, писать, считать, но и кое-что знает о компьютере. Нам остается только удивляться откуда, ведь никто их этому прежде не учил. Предполагаем, что ребенок XXI века настолько наблюдателен, что ему и объяснять ничего не надо. Вполне возможно, малыш действует по следующей схеме:
Увидел – Понаблюдал – Проанализировал – Попробовал – Проанализировал – Попробовал – …
Вернемся к взрослым. Конечно, мы помним о том, что дяди и тети «пишут» виртуальное пространство. Их очумелые ручки уже могут создать микросхемы, которые детально можно рассмотреть разве что под микроскопом. Большинство программистов, инженеров и системщиков бесспорно талантливы и где-то даже гениальны. Одни уменьшают и улучшают комплектующие. Другие дорабатывают софт, учитывая с каждым разом запросы потребителей. Третьи устраняют неполадки, возникшие по вине безрукого пользователя. Но без детей XXI века прогресс не развивался бы так стремительно. Почему? Ответ очень прост: все, что человечество создает в любой науке, создается для будущего и во имя будущего. А наше будущее – дети. 
Область взаимодействия ребенка и компьютера уже изучается, но, к нашему большому сожалению, не достаточно или не с той стороны. От того, в какой степени и как будет решена поставленная проблемная ситуация, существенно зависит наше будущее – дети. Их эмоциональное и психическое здоровье, настроение, умственное и физическое развитие зависит только от нас. И, более того, мы в силах предотвратить непоправимые изменения. Только мы – люди – можем создать не только достаточные, но и необходимые условия для нормального становления подрастающего поколения.


Просмотров: 1057 | Добавил: isaeff | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]