Каталог статей

Главная » Статьи » EXTREME-клуб

[№28] Автоспорт для всех!
Погода неизбежно вносит свои коррективы: весь февраль шли дожди и светило солнышко, сейчас, в конце марта, – земля покрыта снегом, и наступление весны откладывается на неопределенный срок. Но есть в наших широтах одно развлечение, которое всегда будет актуальным, вне зависимости от показаний столбика термометра – автомобили.
Еще пару лет назад все соревнования, проводимые на территории республики, были хаотичными, скомканными и не собирали подчас всех сильнейших в данной дисциплине, но время бежит, все меняется к лучшему и вот, на смену той лихорадочной эпохе пришел черед осознанной, спланированной подготовки к отдельному фиксированному соревнованию или даже чемпионату.
Наше путешествие в мир автомобилей начнем, пожалуй, с самой зрелищной составляющей – ралли.
В чемпионате республики по авторалли на этот год намечено пять соревнований. Уже состоялись два этапа. Соревновались участники в трех зачетных классах: Б-10 – объем до 1600 см3, привод на одну ось, Б-11 – до 2000 см3, привод на одну ось и Б-12 – свыше 2000 см3 (до 3500 «кубиков»), разрешен турбонаддув, полный привод. К участию допускался любой желающий, прошедший требования к старту и имеющий специальную лицензию, стартовый взнос на участие – сравнительно небольшой, двадцать базовых величин.
Примечательно, что в качестве эвакуатора выступал грузовик технической помощи МАН российской команды, который должен был бороздить пески Африки на Дакаре, но по известным причинам на самом горячем континенте так и не объявившийся. Нужно выделить и единственный (из двадцати трех) женский экипаж в составе Натальи Сироткиной и Ольги Захаровой.
Итак, как же заявиться на участие в гонке? Каким требованиям надо соответствовать? Что указывать в регистрационном листе. Начнем с последнего. Помимо личных данных о вас, организаторам необходимы и полные сведения об автомобиле: марка, группа подготовки (класс), год производства, номер сертификации, страна регистрации, номер страхового полиса, технический и спортивные паспорта.
Теперь об автомобилях. К соревнованиям допускаются любые внедорожные серийные автомобили колесной формулы 4х4, специально подготовленные для участия в соревнованиях, выпущенные в количестве не менее 1000 идентичных экземпляров. При этом допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями при технической инспекции автомобилей. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. Внешний вид автомобиля должен быть сохранен, материал кузова должен быть сохранен, автомобили должны иметь кабину для размещения как минимум двух человек. Масса кара должна быть не меньше 800 килограмм и не более 3500 килограммов. Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправочные станции. Любые присадки к топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы, трансмиссия, подвеска, мосты, колеса, тормозная, электрическая, топливная системы, рулевое управление должны быть оригинальными. Рекомендуется применять грязевые шины (mud terrain) или шины с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 7 мм. Разрешена установка не более одной лебедки, выпущенной серийно под одной из зарегистрированных торговых марок. Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа. Кары должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Под термином «оригинальный», «оригинальная» понимается конструкция узла или детали предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи автомобили рекомендуется оборудовать радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц).
Участниками каждого официального соревнования БАФ являются юридические и физические лица, обладающие действующими регистрационными удостоверениями (лицензиями) участников, выданными БАФ, и заявившие водителей для участия в любом из этапов этого официального соревнования. Для участия в командном зачете Чемпионата допускаются команды, владельцы действующих регистрационных удостоверений (лицензий) БАФ категории «К», состоящие не более чем из трех экипажей.
К соревнованиям допускаются Водители, обладающие:
действующими регистрационными удостоверениями (лицензиями) БАФ категории «D»;
водительским удостоверением категории «В» (для Первого Водителя);
спортивным техническим паспортом НАФ на автомобиль;
медицинским сертификатом, заверенным медицинским спортивным учреждением не ранее, чем за 6 месяцев, или медицинской справкой, заверенной медицинским учреждением не ранее, чем за 3 месяца до даты соревнований;
классификационной книжкой спортсмена;
действующим спортивным страховым полисом на сумму не менее 40 БВ на момент страхования.
Экипаж автомобиля состоит из двух человек, регистрируемых как Первый Водитель и Второй Водитель.
Все физические лица, желающие выступать в автомобильных соревнованиях в качестве водителя, должны обратиться в организации БАФ для получения Лицензии, которые ежегодно возобновляются, начиная с 1 января каждого года. Информацию о том, как можно получить лицензию, смотрите на сайте БАФ
http://www.baf.by/
Теперь поговорим о ралли-спринте. В этом году в плане проведение трех этапов – и все, внимание, в Минской области! В прошлом году на старт гонки вышло 18 экипажей, среди них как постоянные участники раллийных соревнований, так и дебютанты. К участию в соревнованиях по ралли-спринту допускаются спортсме­ны, имеющие водительское удостоверение (водитель), медицинскую справку и страховой полис.
В соответствии с Техническими Требованиями транспортные средства участников подразделяются на следующие зачетные группы: ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV.
Экипаж каждого автомобиля в категориях ТР-2, ТР-3 должен состоять из двух человек – водителя и штурмана. Экипаж категории ТР-1 может состоять из 4 человек. Минимальный возраст всех участников – 18 лет. В категории «ATV» минимальный возраст участников – 16 лет.
Участником Кубка является каждый экипаж, участвующий в одном или нескольких соревнованиях, являющимися этапами Кубка.
Подробно всю информацию о проведении соревнований по ралли-спринту можно отслеживать на форуме
http://forum.4x4minsk.com.
Также хорошая новость в жизни и у белорусских джиперов – в 2008 году в Беларуси пройдет Первый Открытый Кубок Республики Беларусь по трофи-рейдам. Кубок будет называться Belarus Trophy Challenge. Всего в зачет пойдут три этапа.
К сожалению, пока нет в этом сезоне крупных соревнований на квадро­циклах. Последнее из подобных прошло еще в конце ноября года ушед­шего на призы Юкола-Мото-Центр. Спортсмены соревнова­лись в Минском районе в спортивном комплексе «Боровая» на трассе автокросса.
Зачет шел по двум классам. В первый – «Спорт» – подпадали девять участников, во второй – «Утилиты» – пять. Победителями стали соответственно Юрий Лопух из Ошмян и минчанин Юрий Лактионов.
Стоит отметить, что квадроциклы – очень мощная и живучая техника, которая в сочетании с нацеленностью спортсмена на победу дает поразительный результат. Заезды очень тяжелые, поэтому на первое место выходит человеческая стойкость, требующая марафонских усилий на короткой дистанции. А тут еще и квадроцикл контролировать, он же тяжелый и тоже с характером. Соревнование собрало малое количество зрителей, хотя живой интерес и переживания за любимых участников были налицо. Следовательно, подобные мероприятия необходимо тщательно афишировать и привлекать своего зрителя.
Пока же нет масштабных соревнований, мятежных гоночных душ может принять полигон в Сухоруких. Всю подробную информацию можно узнать по телефону Velcom GSM 628-38-51 (Дмитрий). Расскажем лишь о том, как туда добраться. Из Минска необходимо выехать по направлению на колодищанское кладбище. Сразу за переездом Т-образный перекресток и поворот направо (указатель Стиклево) до металлической стелы, там взять левее и еще 200 метров до огромного бугра. В прошлом году на этом месте были соревнование джипов и квадров по зимнему ориентированию. Поэтому велика вероятность, что и в этом сезоне на полигоне еще не раз можно будет услышать рев моторов и восторженные крики болельщиков, среди которых, надеемся, будет и множество читателей «Газеты».
Категория: EXTREME-клуб | Добавил: Moderator001 (14 Ноя 2008) | Автор: Константин Яблочкин
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]